**Правильная парковка с вариатором**
Вариатор (CVT) — тип трансмиссии, который использует два конусообразных шкива, соединенных ремнем или цепью. Эта конструкция позволяет плавно изменять передаточное отношение, что делает передачу мощности более эффективной, чем у традиционных автоматических трансмиссий. Однако вариаторы требуют особого внимания при парковке.
**Инструкции по парковке:**
1. **Нажмите педаль тормоза.**
2. **Переведите рычаг переключения передач в положение парковки (P).**
3. **Убедитесь, что автомобиль полностью остановился.**
4. **Поставьте стояночный тормоз.**
5. **Заглушите двигатель.**
6. **Выньте ключ из замка зажигания.**
**Что нельзя делать:**
* Не ставьте рычаг переключения передач в положение «Парковка» (P) при движении автомобиля.
* Не отпускайте педаль тормоза, прежде чем перевести рычаг переключения передач в положение «Парковка» (P).
* Не полагайтесь исключительно на рычаг переключения передач, чтобы удерживать автомобиль на месте. Всегда используйте стояночный тормоз.
**Должно ли колесо находиться на упоре?**
При использовании стояночного тормоза желательно поставить колесо на упор, особенно если вы паркуетесь на склоне. Это снизит нагрузку на трансмиссию и стояночный тормоз.
**Почему важно правильно парковаться с вариатором?**
Правильная парковка с вариатором имеет решающее значение для обеспечения безопасности и предотвращения повреждения трансмиссии.
* **Безопасность:** Если вы не поставите рычаг переключения передач в положение «Парковка» (P) и не застопорите стояночный тормоз, ваш автомобиль может скатиться, что приведет к аварии.
* **Сохранность трансмиссии:** Вариатор рассчитан на использование стояночного тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте. Если вы полагаетесь только на рычаг переключения передач, это может привести к преждевременному износу или поломке трансмиссии.
Всегда следуйте этим инструкциям, чтобы правильно парковать автомобиль с вариатором и защитить свою трансмиссию.