**При вождении:**
* **Автомат:** Ощущаются переключения передач, но они более плавные, чем на механической коробке.
* **Вариатор:** Передач вообще не ощущается, двигатель работает на постоянной скорости, а трансмиссия плавно изменяет передаточное отношение.
**По ощущениям переключения:**
* **Автомат:** Переключения передач ощущаются как легкие толчки или пробуксовки.
* **Вариатор:** Переключений передач нет, скорость изменяется плавно, без толчков.
**Звуковые сигналы:**
* **Автомат:** Обычно издают некоторое гудение или жужжание при переключении передач.
* **Вариатор:** Работают очень тихо, практически бесшумно.
**Положение рычага коробки передач:**
* **Автомат:** Типичные положения: P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение).
* **Вариатор:** Часто имеют дополнительные режимы, такие как ручное переключение или спортивный режим.
**Внешний вид трансмиссии:**
* **Автомат:** Обычно имеет традиционный масляный поддон, в некоторых случаях может иметь дополнительный радиатор для охлаждения масла.
* **Вариатор:** Часто имеет более компактную конструкцию без масляного поддона.
**Обслуживание:**
* **Автомат:** Требует регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра.
* **Вариатор:** Имеет специальную трансмиссионную жидкость, которая может быть несовместима со жидкостью АКПП. Замена требуется реже, чем у автомата.
**Дополнительные подсказки:**
* **Автомат:** Обычно оснащается блокировкой гидротрансформатора, которая обеспечивает более эффективную работу на высоких скоростях.
* **Вариатор:** Может иметь функцию имитации переключения передач для лучшей субъективной динамики.