**Принцип действия вариатора для скутера**
Вариатор является основным компонентом трансмиссии скутера, который обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между двигателем и задним колесом. Он состоит из следующих основных компонентов:
* **Ремень вариатора:** Гибкий ремень, который проходит через валы ведущего и ведомого шкивов.
* **Ведущий шкив:** Шкив, прикрепленный к коленчатому валу двигателя.
* **Ведомый шкив:** Шкив, прикрепленный к заднему колесу.
* **Штифты направляющих сцепления:** Подвижные штифты, которые соединяются с внутренним диаметром ведомого шкива.
* **Распорные грузики:** Грузики, расположенные на направляющих сцепления.
**Принцип действия:**
1. **Увеличение оборотов двигателя:** Когда обороты двигателя увеличиваются, центробежная сила действует на распорные грузики, заставляя их смещаться наружу.
2. **Раздвижение направляющих сцепления:** Перемещение грузиков наружу раздвигает направляющие сцепления, увеличивая эффективный диаметр ведомого шкива.
3. **Уменьшение натяжения ремня на ведомом шкиве:** По мере увеличения диаметра ведомого шкива ремень скользит к его внешнему краю, что приводит к уменьшению натяжения ремня.
4. **Уменьшение передаточного отношения:** Меньшее натяжение ремня на ведомом шкиве приводит к уменьшению передаточного отношения, что позволяет двигателю работать на более высоких оборотах при меньшей скорости движения скутера.
5. **Снижение оборотов двигателя:** Когда скутер набирает скорость, сопротивление воздуха и трение увеличиваются, что приводит к снижению оборотов двигателя.
6. **Схождение направляющих сцепления:** Снижение оборотов двигателя уменьшает центробежную силу на распорные грузики, заставляя их перемещаться внутрь.
7. **Увеличение натяжения ремня на ведомом шкиве:** Сокращение диаметра ведомого шкива приводит к увеличению натяжения ремня, что, в свою очередь, увеличивает передаточное отношение.
8. **Увеличение передаточного отношения:** Большее натяжение ремня на ведомом шкиве приводит к увеличению передаточного отношения, заставляя скутер двигаться с более низкими оборотами при более высокой скорости.
Таким образом, вариатор автоматически регулирует передаточное отношение между двигателем и задним колесом, обеспечивая оптимальную производительность скутера на различных скоростях и условиях движения.