**Схема вариатора опережения зажигания**
**Компоненты:**
* Вал распределителя
* Грузики опережения
* Вакуумный регулятор опережения
* Центробежный регулятор опережения
* Выключатель зажигания
**Функциональная схема:**
![Схема вариатора опережения зажигания](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/Centrifugal_and_vacuum_advance.svg/1200px-Centrifugal_and_vacuum_advance.svg.png)
**Описание:**
**Центробежный регулятор:**
* Состоит из двух грузиков, прикрепленных к валу распределителя.
* По мере увеличения скорости двигателя грузики выдвигаются наружу центробежной силой.
* Это поворачивает вал распределителя, опережая зажигание.
**Вакуумный регулятор:**
* Подключается к впускному коллектору.
* Когда двигатель работает под нагрузкой, в коллекторе создается вакуум.
* Этот вакуум тянет диафрагму в регуляторе, которая поворачивает вал распределителя, еще больше опережая зажигание.
**Выключатель зажигания:**
* Включает или выключает систему зажигания.
* При включении зажигания на вал распределителя подается питание, что позволяет работать регуляторам опережения.
**Принцип работы:**
По мере увеличения скорости двигателя срабатывают как центробежный, так и вакуумный регуляторы. Это поворачивает вал распределителя, опережая зажигание. Чем выше скорость двигателя, тем больше опережение зажигания. Это обеспечивает оптимальное сгорание топлива во всем диапазоне скоростей двигателя.